Статистика

Пользователи : 36
Статьи : 105
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 165978

Счётчик

АЛЕКСЕЙ МАЛИК

Альбом картин Алексея Малика

Навстречу друг другу
Навстречу друг другу
DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso










Малик Алексей

Алексей Владимирович Малик родился 1959 году в г. Кременчуге Полтавской области, Украина.
1974-1975 — обучение в Кременчугской художественной школе.
1975-1979 — обучение в Харьковском государственном художественном училище (живописное отделение, преп. В. Высикайло, В. Лапина).
1979-1984 — обучение в Харьковском художественнопромышленном институте (графический факультет, преп. О. Векленко, И. Криворучко, А. Бляхер, С. Беседин, О. Мартынец, В. Чурсина).
1995 — принят в Национальный союз художников Украины.
С 1991 — на педагогической и творческой работе.
С 1987 — экспонент областных, республиканских, всесоюзных и международных выставок.
Работы автора находятся в Одесском художественном музее, в Муниципальной галерее г. Комрат (Гагаузия), Республиканской картинной галерее им. Лосева (Бендеры, Приднестровье), галерее винзавода "Коблево", Городской картинной галерее г. Чугуева (Харьковская обл.), в частных коллекциях в Украине и за рубежом.
Последние персональные выставки Алексея Малика прошли в 2008 году в галерее "Сады Победы" (Одесса) и в Харьковском художественном музее.


Алексей Малик: "Мое творческое кредо – это человек и среда его обитания" 

Людмила Ковыльская

Статья из журнала


Брать интервью у художника (равно как у музыканта, мастера кино, танца и т.п.) - дело сложное и неблагодарное, потому как ты вынуждаешь человека выступать не в своем жанре. Радует то, что к тексту беседы с художником можно приложить его творения. Предлагаем вашему вниманию интервью с известным одесским художником Маликом Алексеем.

Встретились с Алексеем мы в его мастерской, где в легкой и непринужденной беседе за чашечкой кофе говорили о его творчестве, о прошедших и будущих выставках, о планах и пленерах, в общем – читайте сами, потому что говорить о человеке творческом можно бесконечно…


- Алексей, скажите, пожалуйста, чем для Вас является творчество – служением или актом самовыражения?


- Для меня творческий процесс является, несомненно, актом самовыражения. Творчество без самовыражения просто не возможно. Это попытка разобраться внутри себя: кто я такой, что я делаю, почему я это делаю. Это процесс не столько ума, сколько какого-то спонтанного внутреннего порыва, который идет интуитивно, и я не могу контролировать его рационально. Когда я начинаю работать, я вхожу в такое состояние, что чувствую, как я наблюдаю за собой со стороны. В момент работы сквозь мое тело проходит такая сумасшедшая энергетика, просто кипение творческих сил. Это похоже на полет: но ты летаешь не так, как тебя научили, а каждый раз делаешь вроде все то же самое: и крыльями машешь и пытаешься лететь, но все как бы по-новой. Суть творческого самовыражения, наверное, в том и состоит, что нет уверенности, что ты наработал что-то и теперь все и всегда у тебя будет получаться. 


- Творческий процесс требует какого-то определенного поведения, настроения, образа жизни или все дело вдохновения, которое спонтанно? Пришло – создал!


- Именно так как вы сказали – пришло и создал! Думаю, что здесь не может быть никакого правила. Работа художника предполагает постоянную работу, дело художника собирательное и накопительное – трудишься, наблюдаешь, накапливаешь все – мастерство, видение, материал. А что касается вдохновения, ну это прекрасно, если вдруг что-то тебя осенит, озарит, это же здорово, это всегда приятно и радостно, но в то же время и тяжело. Иногда бывает возвращаюсь к незаконченным работам, которые стоят по многу лет в мастерской, я достаю картину и сразу же вижу решение картины, тут же начинаю делать и все получается. С другой стороны, вдохновение - это такая вещь, такое состояние, которое неделю, даже день не удержишь. Творчество — это путь, в котором всегда присутствует сомнение. Когда получилась картинка, остается воспоминание о чем-то прекрасном, что больше тебя. И все начинается с начала… 


- Бывает такое, что Вы испытываете какое-то неудовлетворение от работы?


- Конечно такое бывает. Вообще-то я работаю довольно традиционно, т. е. так, как учили в школе: сначала я работаю над эскизом, над совсем маленькой картинкой, со временем появляется маленький огонек истины, что именно тут может что-то быть, и тогда я перехожу на большой формат. И опять начинается новый поиск. Бывает и такое, что, переходя на большой формат, я понимаю, что он (этот формат) еще не вызрел, а бывает так, что картина начинает оживать сразу. Процесс создания тем и интересен, что он нерационален, тут нельзя вот так взять и все прагматично просчитать. Я не из тех людей, у которых все получается легко, все происходит трудно и мучительно.


- Для художника важна наблюдательность как определенный труд души. В этой связи можно сказать, что художник по сравнению с остальными людьми больше видит, чем смотрит? И насколько вообще для художника важно именно видеть?


- Очень часто люди смотрят и не видят, значит, не проникают, значит, не понимают. Для художника, конечно, важно уметь не просто смотреть, но видеть и, осознав увиденное, суметь, что-то сделать, как-то передать то, что нужно передать людям, как-то выразить, показать это. Я не просто смотрю на людей, я как бы анализирую их внутреннее сотояние. Это посылы, о которых и не надо говорить, я просто смотрю – для меня очень важно понять, что внутри, и уже только тогда, когда я как бы проникаю внутрь, у меня получаются действительно удачные решения. 


- Можно ли сказать, что во фразе некоторых художников "я так вижу" главным и основным словом является слово "я", а не слово "вижу"?


- Если на мой взгляд, то я вообще считаю, что не "я так вижу", я – какой-то винтик, который соединяет что-то с чем-то, то есть я являюсь проводником какого-то творческого начала и не думаю, что оно полностью зависит от меня. Это приходит само. Если все зиждется на собственном "я", человек не сможет выразить даже самого себя.


- Вам, как человеку, который способен видеть, проникать, анализировать, наверное, не очень просто живется?


- У меня нет выбора. Я думаю, что это уже не разделимо. 


- Что для Вас важнее: показать свои работы, подготовить выставку или найти что-то новое в работе, сделать открытие для себя?


- Эти вещи невозможно разделить. Это уже стиль жизни: поиск нового происходит всегда. В принципе любая выставка, а особенно персональная, создаётся художником прежде всего для себя и определенного круга людей, которым это нужно. Каждый раз, ставя перед собой новые задачи, в их решение невольно вовлекаешь и зрителя. На выставке первый и очень важный момент - возникновение контакта между картиной и пространством, когда они не конфликтуют, а органично сочетаются. А потом появляется человек, зритель, который становится частью этого пространства, причем – главной его частью. Зритель приходит к художнику в поиске своей картины. Среди множества работ каждый хочет найти именно свою. И когда человек ищет пути к себе через мои картины – это очень интересно. После каждой выставки у меня появляются новые знакомые, люди, которым я нужен.


- У Вас есть кумиры среди художников?


- Кумиров не было никогда, я никогда не говорил, что хотел бы писать, например, как Айвазовский. Мне нравится поиск художников, произведения которых решаются в одном ключе с тем, что мне интересно. Я считаю, что не должно быть кумиров, это путь, который человек должен пройти индивидуально, найти собственные решения. Конечно же, я восхищаюсь тем художником, у которого что-то получилось лучше меня, и это меня подстегивает, это, если можно так выразиться, "белая" зависть, которая меня подстегивает к дальнейшим поискам себя. 


- Художник – это образ жизни или профессия? Что для Вас важно: сделать имя, состояться или стать востребованным?


- Профессия художника – это образ жизни. Очень важно найти себя в огромном процессе, иметь свою точку зрения на мир и способ её выражения через определенный набор знаний и форм. Не останавливаться в поиске своего пути, не спать на лаврах. В последние годы профессия художника становится одной из множества. Я не считаю, что люди, занимающиеся творческой работой – какие-то особенные. Точнее творчески можно шить фартук и жарить пирожки, строить дома и играть в баскетбол . И можно вполне профессионально рисовать или петь , но делать это не творчески. Суть творчества в ТВОРЕНИИ , ( пройти нехоженой тропой и прийти к потрясению – катарсису). Мы такие же, как все. Разница лишь в том, что у нас, у "художников – пекарей. швей и т. д. …", рабочий день длится 24 часа в сутки. Даже во сне остаюсь художником…

Работы Алексея Малика, в прошлом на протяжении пяти лет преподававшего в Одесском художественном училище, принимали участие в выставках Одессы и Николаева, Киева и Москвы, Чебоксар и Днепропетровска, Львова и Харькова, экспонировались в Германии, США и Италии, и находятся в частных коллекциях на Украине и за рубежом…


17 мая в нашем городе в галерее Одесской областной организации Национального союза художниковУкраины "Екатерининская, 18" будет открыта выставка "Инструменты и исполнители" , где в течении двух недель будут представлены произведения Алексея Малика. Экспозиция будет посвящена коллегам, людям творческого труда: художникам, музыкантам, будут раскрыты отношения между инструментом и творцом. 
Мы обязательно встретимся с Алексеем на выставке и в новом номере журнала расскажем вам о том, как все прошло. 

А если у вас возникло желание до выставки познакомиться с работами Алексея Малика, вы можете это сделать, заглянув на сайт художника: www.mali-studio.narod.ru


 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить