Статистика

Пользователи : 36
Статьи : 105
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 268669

Счётчик

ВАЛЕРИЙ БАБЫНИН

Альбом  Валерия Бабынина

Реформатская церковь
Реформатская церковь
DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso


Бабынин Валерий Петрович
– родился 26 января 1966 г. в г. Одессе. Обучаться изобразительному искусству начал с детства, при Доме пионеров им. Яши Гордиенко г. Одессы (Воронцовский дворец). В 1985 году закончил Одесское государственное художественное училище им. М.Б. Грекова, факультет живописи (бывш. ПРЧ). В разное время работал - декоратором в одесском театре оперы и балета, художником киностудии, исполнителем монументальных работ в одесском художественном фонде (витраж, мозаика), имел собственное дело по производству витража и художественной обработке стекла.

В 1995 году обращен в христианскую веру в Евангельской пресвитерианской церкви г. Одессы. В 1997 г. рукоположен на служение пресвитера - учителя. В 2001 г. избран председателем Объединения Евангельских Реформатских Церквей Украины. В 2005 г. избран старшим пастором Евангельской Реформатской Пресвитерианской Церкви г. Одессы. Магистр богословия, женат, воспитывает двоих детей.

Несмотря на основной род деятельности пастора и проповедника, не могу оставить живопись, к которой приучен с детства. Она слилась в моей душе с Одессой, людьми, самой жизнью и стала частью моей души. Когда-то давно, в молодости пришли на ум такие строки:

Не трогайте меня мои печали,
Оставьте разум дерзкие мечты –
Меня сегодня Небо обвенчало
С таинственною сутью красоты.

И я стою, боясь пошелохнуться,
Жалея, что до смерти далеко,
Ни крикнуть, ни упасть, ни оглянуться –
А в поднебесье - слишком высоко.

Отголоски этого откровения касаются меня и сегодня. Иногда, совершенно неожиданно, проходя мимо давно знакомых мест, как - будто проваливаешься во времени, и какая-то сила переносит тебя туда, где нет времени и смерти, и ты снова видишь лица людей - друзей, знакомых из прошлого… Может, поэтому так люблю бродить по улицам родного города, останавливаться, наблюдая за людьми, растворяться в толпе и чувствовать сопричастность ко всему происходящему.

В городском пейзаже порой удивительно и замысловато соединяются красота Божьего творения - небо, воздух, природа, человек и красота творения рук самого человека - архитектура, вещи, предмета быта. Передать на холсте гармонию этого единства для меня самое сложное и в то же время самое драгоценное в живописи. И еще воздух, особый, ни с чем не сравнимый воздух Одессы.

Рос и воспитывался в одесском андеграунде 80-х, пробовал себя в различных стилях и направлениях, чтобы в конце-концов осознать непреходящую ценность данности бытия. Есть какая-то грань в созерцании реального мира, за которой открывается большее, чем физическая реальность. Пытаюсь поймать это на холсте, иногда получается. За холстом, когда пишешь, это чувствуется. При этом люблю абстракцию, минимализм, все, что делается серьезно и с большой самоотдачей.

Только после обращения к Богу, в христианскую веру осознал, что само существование живописи, как и всякого другого искусства, это воплощение образа Божьего в человеке. Подобно Богу, человек является личностью, и эта личность наделена духом, разумом, волей и воображением – теми качествами, которыми обладает Сам Создатель, и которые делают нас способными к творческой, созидающей деятельности. Именно поэтому людей во все времена так привлекают произведения искусства. В творческом процессе и созерцании его результатов мы как - бы заново переживаем торжественный момент творения. И оттого живопись бессмертна.

Бог прекрасен в Своем величии и совершенстве, и благодаря этому так прекрасны и Его отражения – люди, природа, Вселенная. Художники наделены особой привилегией и счастьем – видеть и отражать в своем творчестве удивительные грани этой Божьей реальности в самом широком смысле этого слова. Они могут приблизить к зрителю сокровища Божьего Царства и ужас преисподней. От этой власти и привилегии многие из них ломаются, грех уничтожает и ломает судьбы очень талантливых и одаренных людей. Грех, как противление воли Создателя искажает мысли и чувства, волю и стремления. Я видел, как это происходило в моей жизни и жизни моих друзей. Я вижу, как это происходит и сегодня в смерти отдельных направлений современного искусства. И я благодарен Богу за то, что Он открыл мне единственный путь спасения и жизни вечной через веру в Сына Божьего Иисуса Христа, через Его искупительную смерть и воскресение. Нам дана возможность на этой земле и в этой жизни вернуться в блаженство познания Бога и общения с Ним. Бог дал людям Свое Откровение – Библию, Ее свет освещает нашу дорогу. В этом свете мы видим источник истинной красоты – Самого Бога.

От всего сердца желаю всем художникам и зрителям познать благодать Божьего спасения и наслаждаться этим прекрасным миром в общении с Богом.


«Искусство должно поселять в сердцах людей веру и надежду,

даже если окружающий мир не оставляет места для упований»

Андрей Тарковский

Городские пейзажи одесского художника Валерия Бабынина  –  это, прежде всего, поэтическое признание в любви  родному городу. В работе «Машина времени» автомобиль на большой скорости пересекает черту, разделяющую город  на две части, где прошлое соседствует с настоящим. От своего «соседа» – невысокого строения, отмеченного благородным налетом старины, здание из металла и стекла  отличается принципиально размером, пропорциями, формой. Жизнь города в его подвижности и изменчивости, сочетание прошлого с настоящим придает  архитектурным пейзажам художника духовную подлинность. Однако пейзажи Валерия – это не  суета и пробки на дорогах, не только постоянно спешащие пешеходы. Предпочтительными  для художника оказываются  памятные места исторического центра с его достопримечательностями, особой энергетикой и неповторимым лицом архитектурных сооружений, помнящих голоса еще первых строителей Одессы.

Приморскому бульвару – одной из визитных карточек нашего города,  любимому месту отдыха многих поколений одесситов – художник уделяет особое внимание.  Картина «Весна на Думской» открывает великолепный вид на бульвар с классическим зданием Биржи (ныне мэрия), украшенным  колоннадой и статуями. Словно специально автор выбирает точку зрения сверху, чтобы соединить жизнь города с морем и портом.  Развернувшись на том же месте и поменяв точку зрения  снизу – наверх, он представляет знаменитый Оперный театр – жемчужину европейского барокко. Этот величественный пейзаж оживлен молодой парой, спускающейся  на бульвар «Дорогами радости».

Валерий добился в своих картинах равновесия между документальностью и поэтической интерпретацией городского пейзажа,  в его живописи органично сплелись импрессионистическая пленэрность и этюдность с четкой организацией форм. Его пейзажи подобны поэтическим  цитатам о Южной Пальмире,  «жемчужине «где долго ясны небеса». Одесса  красива в любую пору года, в любом убранстве, но особенно  хороша она весной. Красками нежными и красивыми, как весна, мастер передает ее  особенную прелесть: это смешение уже горячего солнца и морской еще зимней све-жести, яркого неба и легких облаков: «Весна на Думской», «Пушкин весной», «Дом и корабли весной». Художник умеет передать атмосферу утренних улиц, лучи солнца, что запутались в листве, вторжение небес в городской пейзаж, загадочный свет фонарей и красноречивую тишину.

Соборная площадь — одна из главных площадей Одессы – в пейзаже «Вечерние шахматы» она стала приютом для шахматистов, детишек, любящих покачаться на цепях ограды памятника генерал-губернатору Новороссийского края, светлейшему князю М. С. Воронцову, за которым виднеется величественный  дом одесского  коллекционера  и мецената А. П. Руссова. Каждое окно, каждый балкончик этого замечательного здания выделяется своим изящным  скульптурным оформлением. Для  живописи Валерия характерно стирание жанровых рамок. Художник позволяет себе объединять жанровую живопись с пейзажем. Таковы  «Вечерние шахматы», «Вечерняя партия», «От одесского информбюро».   Причем человеческие фигуры  в его работах никогда не превращаются в стаффажные фигуры, а  остаются главным действующим лицом и камертоном пейзажного  настроения. Печально поникшая  фигура  женщины, сидящей на пляжном топчане, противопоставлена в картине «У опасной черты» молодой паре, стоящей на пирсе, прижавшись друг к другу. Мастер  пытается найти емкую форму для выражения темы  старости и молодости, одиночества и спасения любовью.


Путешествие по памятным местам Одессы это еще и адреса, по которым художник жил в разное время, учился, занимался творчеством. «Очаги детства» – это скромный  одноэтажный одесский дом, сохранивший  схожесть с  сельским домом, увитый  виноградной лозой. «Возвращение в альма-матер» – это воспоминание о годах учебы в детской изостудии Юрия Николаевича Вольского, располагавшейся одно время в Воронцовском дворце. «Улица моей жизни» – это Преображенская, где Валерий учился в знаменитой «Грековке»; на этой улице находилась мастерская, в которой он создавал витражи и мозаичные панно. Наконец, на этой улице  расположена Евангельская Реформатская Пресвитерианская  церковь (картина «Весна. Реформаторская церковь»), в которой ныне служит старшим пастором магистр богословия Валерий Бабынин.

Главное в искусстве, утверждает художник, это не личные обстоятельства,  а всепобеждающая вера и любовь, нисходящая к нам от Бога. Может быть, поэтому его пейзажи подняты над обыденностью, возвышенны и чисты. Их можно сравнить с воскресной проповедью пастора-художника во славу мира Божьего, так как «Бог присутствует всюду и везде». Валерий понимает  искусство как  праздник жизни. Сочетание ярких цветов – голубого, белого, золотого – дополняют общее праздничное впечатление от уютных уголков Одессы.

Мир образов художника – это мир бульваров, парков, садов, располагающих к прогулкам, свиданиям, задушевным беседам, когда все наслаждаются течением дня, вольным струящимся воздухом, мерцанием воды, солнцем. Одесса, подчеркивает мастер всеми живописными средствами, – город, в котором легко жить, в котором ясно жить. Парки Одессы ценны не только тем, что в них есть, но и тем, что было.

В пейзаже «Летом в кафе»  присутствует антураж романтического парка – мост-арка, фонтан, беседка. Художнику удается передать галантный французский дух, который испокон веков витал  в городе, материализуясь Ришельевской и Ланжероновской улицами, Дюковским садом, Пале-Роялем, Французским бульваром и всеобщей любовью одесситов к герцогу А. Э. Ришелье – первому генерал-губернатору Одессы.

Одним из составляющих этого мира, конечно же, является море. Море, которое незримо присутствует на всех улицах и площадях Одессы, наполняя их особым запахом морской воды. Художник влюблен в море, портовую жизнь, в корабли, береговые камни. Если всмотреться в прибрежные скалы («Чкаловский пляж. Лето»), то можно увидеть в ноздреватом камне проявившуюся медвежью голову. Скульптором этого творения стала сама природа, а зоркий глаз художника помог и нам это увидеть. Художник порой намеренно открывает пространство на зрителя, а не вглубь, таким образом зритель оказывается в центре этого паркового рая. Пребывание в прекрасном  парке или саду – одно из самых чистых наслаждений и светлых радостей человеческого бытия. Картины пастора и художника Валерия Бабынина любят зрителя. В этом светлом мире хочется жить! 




Искусствовед  Ирина Тимохова

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить